petroleroii (petroleroii) wrote,
petroleroii
petroleroii

Мы научим вас валить лес, или Как заработать на русофобии


Евгений Супер
В прошлый раз мы обсудили итоги соцопроса, согласно которому наши сограждане рады тому, что Россию боятся. В комментариях некоторые соотечественники высказались в том смысле, что радоваться, конечно, можно, но есть и неприятная сторона вопроса – страх, как мощный мотивирующий фактор, заставляет наших западных коллег мобилизоваться и в итоге делает их сильнее. Довод разумный. К сожалению, мы никак не можем убедить коллег перестать нас бояться (разве что, вновь самоликвидироваться и дать им передышку на пару десятилетий, но такой вариант не устраивает нас самих), так как это стало важной частью их политической культуры. Следовательно, нам нужно учиться искать способы извлекать прямую выгоду от страха перед нами же. То есть коммерционализировать русофобию.

Рассмотрим ситуацию на примере Литвы. Как известно, в Литве особенно сильно боятся вторжения российских полчищ, которые намерены завоевать эту гордую республику и взять её на свой баланс вместо того, чтобы мирно продавать ей газ за валюту, как сейчас. Так вот, по этому поводу в Литве недавно прошли очередные натовские учения под пафосным названием «Железный меч». В ходе учений отрабатывалась тактика остановки вражеских танковых колонн с помощью засек. То есть, по-простому – наваленных в кучу деревьев на предполагаемом пути следования неприятеля. Объясняя такую хитрость, натовские офицеры упирали на то, что данная тактика хорошо известна с античных времён и уже не раз останавливала орды степных кочевников, а раз сработала тогда, то сработает и теперь. Рубить деревья и валить их в кучу литовских военных прилетели обучать специалисты из Канады.

В первую очередь хотелось бы сказать, гораздо быстрее и эффективнее обучить литовцев валить лес смогли бы специалисты из России. И одно это уже могло бы стать источником коммерческой выгоды для нас. Во-вторых, Литва не так богата лесом, чтобы раскидываться им на пути следования танков. Скажем, перед новым годом литовское правительство призывало граждан отказаться от использования бумажных поздравительных открыток, так как это наносит существенный вред экологии и экономике республики. Тем более что дрова всё ещё широко используются в литовских домах в качестве источника тепла. Тем более что Россия поставляет в Литву собственную (тоталитарную) древесину и изделия из неё примерно на 70 млн. евро в год. Во всём этом легко заметить новый способ конвертации русофобии в деньги – чем больше литовцы строят засек из своего леса, тем больше мы поставляем им российской целлюлоза-бумажной продукции.

Да что там древесина из России, когда одна только Томская область поставляет в Литву почти 2 тыс. тонн гороха в год – получается по 700 грамм на каждого литовца, чего явно не достаточно для формирования стратегического резерва на случай российской оккупации. Следовательно, и здесь есть потенциал для увеличения товарооборота двух стран.

Но литовцы не были бы литовцами, если бы помимо античной тактики засек не решили бы применить и древнюю тактику строительства частоколов. Ранее глава МВД Литвы Эймутис Мисюнас рассказал, что литовские власти планируют построить стену на границе с Калининградской областью. По информации СМИ, на эти цели в 2017 году впервые будет выделено 3,6 миллиона евро. На это врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов оперативно предложил поставлять калининградский кирпич литовскому мега-проекту, что является ещё одним замечательным примером делового подхода к вопросу.

Мы, конечно же, можем и дальше призывать западных коллег не пугаться, но в нынешних условиях в результативность таких призывов верится с трудом. Поэтому царящая в некоторых странах русофобия могла бы стать хорошим подспорьем для отечественной промышленности. Русские хакеры самые крутые в мире? Пользуйтесь услугами российских IT-специалистов! Русское оружие самое ужасное и страшное? Покупайте охотничьи карабины «Ижмаша» и оптику наших производителей. В России самые плохие дороги? Покупайте легендарные внедорожники УАЗ! И так далее – простор для творчества огромный. И во всей этой истории всего лишь доля шутки, так как вопрос продвижения российских товаров на зарубежном рынке остаётся постоянной головной болью многочисленных правительственных комиссий, которые пока не понимают, что образ хлебосольной России с икрой и балалайкой сегодня в мире не востребован, а потому попросту не продаётся. Значит нужно действовать смелее и использовать слабости и боли потенциальных потребителей себе на пользу – это вам любой продавец подтвердит.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments