petroleroii (petroleroii) wrote,
petroleroii
petroleroii

Тактика агрессии



STRATFOR пишет:

"С момента аннексии Крыма Россией в 2014 году, напряжение в её отношениях с Западом возросло, затронув Украину, Сирию и другие горячие точки постсоветской сферы влияния. Москва подспудно работала над защитой районов, жизненно важных для российских интересов, поднимая ставки в игре против операций США в этих районах. Это проявилось в многочисленных агрессивных перехватах американских военных самолетов, особенно над Балтикой и Черным морем. Участившиеся перехваты имеют целью отвратить Вашингтон от операций в данном воздушном пространстве.
Анализ
14 апреля российский Су-27 выполнил бочку над разведывательным самолетом RC-135 ВВС США, выполнявшим полет в международном воздушном пространстве над Балтийским морем. Тремя днями ранее, также в Балтийском море, два российских бомбардировщика Су-24 неоднократно совершили опасные пролеты вблизи американского эсминца. Самый последний перехват произошел меньше чем за неделю перед Советом НАТО-Россия, собирающимся впервые с 2014 года. Наряду с вопросами боевых действий на Украине и в Афганистане, военной прозрачности и сокращения рисков, – вопросами, которые актуальны и своевременны, инциденты с перехватами также будут в дискуссии.
Не все перехваты являются агрессивными. На самом деле, данная тактика – это стандартная практика военных, как в воздухе, так и на море. Во всём мире самолеты и корабли множества стран обычно перехватывают, визуально инспектируют и эскортируют чужие воздушные и морские суда, заходящие в «чувствительные» воздушные и морские пространства. Военно-воздушные силы, флоты и береговая охрана во всём мире проводят регулярные перехваты такого рода, дабы поддерживать зоны воздушной защитной идентификации, как например, в Южно-Китайском море, в ходе полицейских операций, таких как Полицейская миссия НАТО в Балтийском море, или иные, при необходимости. В этих условиях перехваты почти неизменно не несут угрозы, это просто средство, посредством которого государства обеспечивают свою ситуационную готовность и защиту против случайных инцидентов.
Однако некоторые перехваты отступают от нормы. В настойчивом стремлении удержать чужого от пересечения определенного района, самолет или корабль может совершать агрессивные маневры с беспокоящими или запугивающими целями. Это «игра на испуг», в которой продолжение иностранным судном своего курса идет с риском столкновения или крушения.
Хотя такая тактика несет риск повреждения обеим сторонам, инициатор имеет преимущество. Обычно при воздушных перехватах юркий и быстрый истребитель нацеливается на неуклюжий бомбардировщик или разведывательный самолет. Инициатор часто менее ценный в смысле стоимости и количества членов команды, нежели перехватываемая цель. Это повышает ставки для командиров и команды при выборе ответного решения. Пока истребитель выполняет опасные маневры, цели остается только гадать о намерениях и профессионализме перехватчика.
Для России, опасные перехваты предоставляют средство отпугивания американских воздушных и морских судов без вступления в откровенное столкновение. В июле 2014 года агрессивный полет русского самолета так напугал команду американского RC-135 над Балтийским морем, что последний случайно залетел в шведское воздушное пространство, дабы отвязаться от перехватчика.
Однако подобные близкие перехваты не всегда проходят как планировалось. Например, в апреле 2001 года имел место Хайнаньский инцидент, когда пилот китайского перехватчика J-8II погиб, а американский разведчик EP-3E был серьезно повреждён. Ряд неосторожных перехватов эры холодной войны также привел к столкновениям, в частности между кораблями. Это привело к заключению в 1972 году американо-советского Соглашения об инцидентах на море, которое имело целью сократить вероятность столкновений и предотвращать эскалацию напряженности, которую такие столкновения могли вызвать. Дальнейшие усилия по ограничению риска эскалации привели к созданию Кодекса по ненамеренным столкновениям на море, а также к соглашению 2014 года между США и Китаем по урегулированию отношений между двумя этими сторонами.
Однако последние годы показали, что соглашения не могут в полной мере предотвратить такие опасные столкновения, по крайней мере, между Соединенными Штатами и Россией. Учитывая существенную напряженность между двумя этими странами, воздушные и морские столкновения, могущие произойти в результате таких перехватов, способны спровоцировать ответные меры, ведущие к эскалации, нежелательной для обеих сторон. Тем не менее, пока напряжение между Россией и США продолжается, перехваты, скорее всего, продолжатся."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments