Sergey Kons (petroleroii) wrote,
Sergey Kons
petroleroii

Немецкие СМИ – это рупор Вашингтона, а не Берлина


Немецкие СМИ не только навязывают общественности негативный образ России, но и оказывают давление на бизнес и политиков в Германии, пишет Freie Welt. Пресса и телевидение ФРГ – это трансатлантическая машина пропаганды, для которой настроения в Вашингтоне важнее того, что думают в Берлине. В то время как канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер озвучивают «вполне умеренную» критику в адрес российского президента Владимира Путина, газеты, новостные каналы и журналы пестрят резкими заголовками.
Если отсмотреть статьи и публикации за последние 3 года, то станет очевидным, что немецкие СМИ - это не рупор Берлина, а средство внешнего давления на политиков и общественность в ФРГ, продолжает автор статьи. «Четвертая власть» следит за тем, чтобы Германия не отклонялась от курса ЕС и НАТО.

Это происходит по целому ряду причин, поясняет издание. Во-первых, СМИ должны подстраиваться под своих клиентов и спонсоров, а это в первую очередь не читатели и зрители, а рекламодатели и инвесторы. Также важную роль играют те отношения, которые журналисты поддерживают с «центрами власти». С одной стороны эти отношения необходимы, чтобы получать инсайдерскую информацию, но при этом возникает и некая близость к политике и бизнесу.

Раньше немецкие журналисты поддерживали тесную связь с властями и предприятиями в Германии, продолжает автор. Однако со времен работники СМИ все чаще становятся членами различных трансатлантических организаций. Такие связи открывают возможности для карьерного роста, однако накладывает и определенные обязательства.

Яркий прием – соиздатель Die Zeit Йозеф Йоффе, пишет Freie Welt. О его связях с трансатлантическими организациями давно известно. Он учился в Университете Джона Хопкинса в Вашингтоне и Гарвардском университете. Позже работал в Стэнфорде и Принстоне. Наряду с его изданием в сеть входят фонд Goldman Sachs, Американская академия в Берлине, Американский институт современных исследований по Германии, Международный институт стратегических исследований, Американский совет по Германии, Трёхсторонняя комиссия, Международный экономический форум в Давосе, Бильдербергская группа, Аспенский институт, издания Europe’s World, The American Interest, Cовет по общественно-политическим вопросам, а также организация «Атлантический мост» и другие. При этом большей части читателей ничего не известно о связях влиятельных журналистов с международными организациями и правительственными институтами, отмечает автор.

На фоне всего этого также возрастает зависимость редакций от международных новостных агентств, продолжает издание. Многие газеты и телеканалы с трудом находят деньги, чтобы оплачивать труд корреспондентов, журналистов, фотографов и наблюдателей в различных уголках мира. Поэтому журналисты все чаще берут в работу материалы крупных новостных агентств, таких как Reuters, dpa, AP и других.

Также не стоит забывать, как сильно немецкие СМИ зависели от благосклонности оккупационных властей в послевоенные годы. На начальном этапе они возникли как результат объединения с Западом против Советского союза. От этого наследия не так просто избавиться, отмечает автор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments