petroleroii (petroleroii) wrote,
petroleroii
petroleroii

«Адмиралу Кузнецову» место на свалке, а не в Средиземном море


Помимо поддержки режима Башара Асада, в Сирии Россия демонстрирует свою военную мощь, чтобы укрепить статус возрождающейся державы и вместе с тем показать свою новейшую технику потенциальным покупателям, утверждает в статье для Bloomberg Тобин Хэршоу.
Дела у России идут хорошо, отмечает автор. Российские самолеты наземного базирования совершают эффективные вылеты; военные корабли из Каспийского моря успешно наносят удары по целям на севере Сирии; один из новых российских танков Т-90 почти не пострадал после попадания в него американской ракеты TOW.

Однако когда Путин решил отправить в Средиземное море единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», он допустил, по оценке автора, «грубую ошибку». Во-первых, это решение, по словам Хэршоу, не преследовало военной цели: авианосец был спроектирован для защиты внутренних вод, а не для атак по наземным целям. Кроме того, на борту крейсера базируются всего лишь 15 самолетов – это слабое подспорье для российской воздушной операции в Сирии.

Во-вторых, продолжает автор, «на корабль просто неловко смотреть». Он выпускает клубы черного дыма, его сопровождают буксиры на случай частых поломок. Его отличительная черта – трамплинный взлет – на самом деле есть признание технологического поражения. Истребителям он нужен, чтобы не упасть в океан, так как на палубе «Адмирала Кузнецова» нет катапульт, как на американских авианосцах.

«Адмирал Кузнецов» находится в строю с середины 80-х, напоминает автор статьи. За всю свою историю он неоднократно попадал в различные передряги: так, в 2012 году он заглох в Бискайском заливе, после чего его пришлось буксировать в родной порт под Мурманском. 2009 год вообще выдался для него особенно неудачным: во время стоянки на турецкой военно-морской базе Акзас на борту авианосца произошел пожар, в результате которого погиб матрос. Кроме того, Ирландия обвинила крейсер в разливе нескольких сотен тонн топлива у своего побережья.

Теперь «проклятье “Адмирала Кузнецова”» снова нанесло удар: 3 декабря при посадке на авианосец Су-33 упал в море из-за обрыва троса аэрофинишера. То же самое случилось месяцем ранее с истребителем МиГ-29К – в обоих случаях пилоты успели катапультироваться и остались живы.

Но даже в отсутствие подобных «фиаско» сложно представить себе потенциального покупателя «Адмирала Кузнецова», если бы Россия решила его продать. К примеру, когда в 2004 году Россия продала «Адмирала Горшкова» Индии за 2,35 миллиарда долларов, покупатель, предполагает автор статьи, неоднократно об этом пожалел. Поставка авианесущего крейсера затянулась на несколько лет, частично из-за того, что в ходе испытаний в Баренцевом море у него вышли из строя семь из восьми паровых котлов.

Россия продолжает демонстрировать в Сирии весьма впечатляющую военную технику, например зенитно-ракетную систему С-400 на своей базе в Тартусе. Однако если целью Москвы не была демонстрация эффективности катапультируемых кресел и буксиров, то «Адмиралу Кузнецову» лучше бы было остаться дома или вообще отправиться на кладбище, уверяет автор статьи. «В качестве металлолома он явно пригодился бы куда больше, чем в качестве образца российской мощи», – делает вывод Тобин Хэршоу.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments