petroleroii (petroleroii) wrote,
petroleroii
petroleroii

«Титаник» затонул из-за пожара в топливном хранилище?




Британский журналист Шенан Молони, 30 лет исследовавший историю «Титаника», выдвинул новую версию катастрофы лайнера. Причиной крушения, в результате которого погибли более 1500 человек, могло стать возгорание в топливном хранилище. По утверждению Молони, в результате пожара, который продолжался несколько недель, обшивка судна нагрелась — именно поэтому столкновение с айсбергом привело к катастрофическим последствиям. Фильм, посвященный исследованию Шенана Молони, показали по британскому телевидению в новогоднюю ночь. О новой гипотезе гибели «Титаника» рассказывает The Independent.

«Титаник» — крупнейший океанский лайнер своего времени — затонул 15 апреля 1912 года во время своего первого рейса. Судно столкнулось с айсбергом в Атлантическом океане. Жертвами катастрофы стали более 1500 человек. По официальной версии, к трагедии привело то, что «судно двигалось на большой скорости в опасных обледеневших водах, и команда не смогла избежать столкновения с айсбергом».

По предположению британского журналиста Шенана Молони на самом деле к гибели «Титаника» могло привести возгорание в топливном хранилище. По утверждению Молони, пожар возник еще до выхода лайнера из Саутгемптона, его безуспешно тушили в течение нескольких недель. За это время обшивка судна нагрелась, именно поэтому столкновение с айсбергом привело к столь серьезным повреждениям.

Как пишет The Independent, в ходе исследования обстоятельств гибели «Титаника» Шенану Молони удалось изучить фотографии, сделанные до отправки лайнера в рейс. На внутренней стороне обшивки, как раз в том месте, которое впоследствии было повреждено в результате столкновения с айсбергом, он заметил следы сажи. Специалисты, с которыми консультировался исследователь, подтвердили, что следы, скорее всего, появились в результате возгорания в одном из топливных хранилищ «Титаника».

Как выяснил Молони, пожар начался еще до того, как «Титаник» прибыл в Саутгемптон, откуда затем отправился в Нью-Йорк. Снимки, изученные Молони, были сделаны, когда судно находилось в доке в Белфасте. Журналист выяснил, что владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров: для этого в Саутгемптоне его развернули к берегу другим бортом. Офицерам было приказано не рассказывать о пожаре пассажирам.

Уже в пути команда из 12 человек продолжала тушить пожар, но справиться с огнем так и не удалось. По утверждению Шенана Молони, обшивка судна в этом месте нагрелась до температуры около 1000 градусов по Цельсию. Когда на пятый день пути «Титаник» столкнулся с айсбергом, обшивка не выдержала, и в борту образовалась огромная пробоина.

Журналист утверждает, что нельзя считать айсберг единственным виновником катастрофы «Титаника»: к гибели лайнера привел комплекс причин, в том числе пожар и преступная халатность владельцев судна.

«Эти следы [сажи] никто до нас не исследовал, и они полностью меняют картину. Эксперты в области металлургии подтвердили, что при таком нагреве сталь делается ломкой и теряет до 75% твердости» (англ. яз.).
The Independent
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments