petroleroii (petroleroii) wrote,
petroleroii
petroleroii

Наш человек в небесной канцелярии



КОНДРАТЬЕВА-САЛЬГЕРО Елена
Как европейская цивилизация не выдерживает проверки на прочность низкими температурами

Степень хрупкости цивилизации нагляднее всего проявляется при испытании низкими температурами. Причём не рекордно низкими и даже не резко упавшими, но самыми рядовыми, сезонными, просто давно забытыми в связи с тотальным потеплением и размягчением мозгов.

Когда все европейские передовицы изобилуют прилагательным «сибирский», а под заголовками вы находите мелким шрифтом циферки -6°С и -8°С, самое время, как говорят французы, слезть с велосипеда и посмотреть, как крутятся педали, чтобы понять, что же пошло не так.

«Сибирские морозы обрушились на Европу», «На юге Италии — сибирские снега!», «Волна сибирских холодов во Франции», «Францию накрыли сибирские температуры».

Температурные «санкции» небесной канцелярии мгновенно становятся игральной картой самого высокого значения в политико-идеологических играх при условии быстрого реагирования и искусства игрока.

Пока часть прессы в ожидании ей же накликанных катастроф критикует на чём свет стоит соцправительство Франции, позакрывавшее 21 атомный реактор из 58 (из них 15 для рутинного технического осмотра, и 7 — для перепроверки на надёжность), другая её часть бьёт в бубен политкорректности, привлекая сочувствие обывателя к «замерзающим на дорогах Европы» мигрантах и чуть менее усердно — к своим родным и местным бомжующим гражданам.

Информационные кампании взывают к сознательности, убеждая экономить на чём только возможно, не «париться» дома при температуре выше +19°С и хотя бы не держать включёнными по нескольку подзарядок одновременно — при нынешней безответственности обывателей и то — хлеб, а на большее не рассчитывают даже СМИ.

Всё население пригородов с тревогой следит за термометром, потому что от него зависит, смогут ли дети ходить в школу: если префектура решит, что состояние обледенелости дорог подвергает опасности перевозку пассажиров, фирма, предоставляющая школьные автобусы, отменит все рейсы и отдохнёт до потепления, не возместив клиентам ни сантима из оплаченного на год проездного билета. Вынужденный простой из-за климатических условий не обязывает фирму ни выплачивать компенсацию, ни устанавливать на её автобусах зимнюю резину. Такая замена обходится дороже, а похолодание, в конце концов, не вечно и скоро кончится. Потерпите!

И дороги в Европе, хоть и зашибись какого качества, а обработать их все сразу, чтоб нигде не леденело и не скользило, всё равно невозможно. Так что не выпендривайтесь, сидите дома, дышите в ладошки, грейте мысль.

Подобная история случается регулярно, каждую зиму, но так и не приводит ни к каким конкретным результатам: подавляющее большинство транспортных компаний просто останавливает перевозки и ждёт потепления вместо того, чтобы вложить средства в необходимое оснащение и приспособиться к ситуации, возникающей ежегодно.

В конце концов, как пишут дети в школьных сочинениях, зима — это такое время года, когда бывает холодно и даже выпадает снег.

И Европа, между прочим, и Франция в частности, должна бы это помнить без того, чтобы залезать в допотопные источники и с изумлением разглядывать картины Брегейля: нормальные зимние холода вовсе не датируются эпохой последнего ледникового периода, но случаются периодически и совсем ещё недавно были такой же обыденностью, как и в России.

Ещё бодры старожилы, помнящие, как замерзала Сена и рождественские гуляния с ломящимися под яствами столами устраивали прямо на льду. Там же, где топтался небольшой оркестрик и где самые отчаянные устраивали танцы на коньках.

А я, в свою очередь, хорошо запомнила, как всего несколько лет назад при очередной «неожиданности» в минус всего лишь 17°С замерзали новейшие трубы современных конструкций и жители престижных «дизайнерских» построек в срочном порядке учились терпению и смекалке без воды, канализации и отопления.

Вставали поезда и не летали самолёты. Многие транспортировщики отменяли рейсы, и в продуктовых магазинах начинали пустеть полки с вовремя не доставленными товарами.

Всего лишь несколько дней! Пока не потеплело — и всё вернулось в привычную колею.

Многие жители «столичных городов» вообще не заметили сбоев и разницу ощутили только, что называется, на кончике подмёрзшего носа.

А этого явно недостаточно, чтобы здоровое воображение взыграло симфонией и позволило представить себе, что будет, если «санкции» небесной канцелярии, не дай бог, продлятся на непредсказуемый период или ужесточатся — в плане двузначных цифр ниже нуля.

Если достаточно всего минус шести градусов, чтобы пол-Европы полегло под климатические условия, вскричало о «сибирских морозах» и взмолилось о пощаде, возлагая слева направо, справа налево вину за неготовность к зиме при неожиданных и стойких минус двадцати, можно быть уверенным, что вся европейская конница и вся европейская рать станет, по выражению одной колумнистки, «твёрдой ногой» в полный хаос и раздрай.

Потому что если кому и придёт в голову вовремя заменить нужные колёса, то большинство состорожничает и попытается отсидеться в нестабильном комфорте, пока не потеплеет. Дураки и дороги, как видите, явление вечное и повсеместное.

И прежде чем переобуться на морозе в зимнюю резину и начать серьёзно разгребать (готовя сани к лету), во всех температурных безобразиях и сбоях с отоплением, конечно, обвинят главного массовика-затейника наших времён, союзника всего традиционного, противника всего политкорректного.

Можно с уверенностью сказать, нашего человека в небесной канцелярии.

Ну-ка, вместе, хором, как на кремлёвской ёлке:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

А вы на кого подумали?

Источник: http://rusnext.ru/recent_opinions/1484837166
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments